Коммерсантъ,
14 марта 2002 г.
Автогражданка преодолела второе чтение 772 просмотра
Вчера Дума приняла во втором чтении законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Это означает, что с 1 июля 2003 года автовладельцы не смогут выехать на дорогу без страховки.
Законопроект обязует водителя в течение максимум пяти дней после регистрации автомобиля оформить страховку. Иначе — штраф от пяти до восьми минимальных зарплат. Страховая сумма, на которую может рассчитывать наехавший на пешехода или на чужую машину автовладелец, составляет максимум 160 и 120 тыс. руб. соответственно. Если он нанес увечья нескольким пешеходам или повредил несколько машин, то максимальные суммы выплат будут составлять соответственно 240 и 160 тыс. руб. Если автовладелец нанес вред пешеходам или чужим автомобилям в пьяном виде или скрылся с места происшествия, то страховщик имеет право увеличить сумму страхового тарифа. Зато если вашу машину повредил кто-то неизвестный или в нарушение закона у него не было страховки, то страховка все равно выплачивается из специальных резервных фондов, которые обязаны создавать профорганизации страховщиков из взносов застрахованных. Прибыль страховых организаций ограничена 5% сумм страховых взносов. Проект предоставляет льготы инвалидам и тем, кто, например, не весь год ездит на машине. Инвалиды платят всего 50% страхового взноса. А, например, пенсионеры, которые ездят только летом на дачу, будут иметь скидки, если оформят страховку на шесть месяцев или на ограниченное число владельцев. Величина годового тарифа может колебаться в зависимости от региона и от "автоистории" владельца машины. Там, где автотранспорта мало, страховые взносы могут быть меньше в три раза. Для нарушителей и аварийщиков-хроников тарифы будут выше; максимальный размер увеличения — пятикратный. Однако самое главное, что величина страховых тарифов в законе не установлена. То есть сколько должны будут в год обязательно платить граждане из своих заработков, неизвестно. Это должно будет установить правительство (раз в полгода оно сможет тарифы менять). И по этому поводу к проекту вчера были предъявлены претензии. Против принятия проекта в таком виде выступила фракция "Яблоко" и депутат Виктор Похмелкин. В "Яблоке" считают, что правительство может установить такие тарифы, которые ударят по малообеспеченным гражданам. И поэтому тарифы надо устанавливать прямо в законе. В "Яблоке" также считают, что установленные в законе суммы возмещения ущерба слишком маленькие. Так что получается, что граждане получат новый налог, а взамен никакой защиты. А Виктор Похмелкин после того, как не сумел добиться принятия своих поправок в закон, просто заявил: "Этот вредоносный закон принимать нельзя". Однако представлявший проект председатель думского банковского комитета Александр Шохин пояснил, что, наоборот, малоимущие граждане в проекте защищены, потому что сейчас они зачастую, пострадав в аварии, ничего не получают. Он также пояснил: "Ограничения на страховые выплаты пока нужны, чтобы не зашкаливать тарифы в первый период реализации этого закона. Если снимем все ограничения, то может возникнуть нехватка средств в системе, и тогда придется повышать тарифы". Корреспонденту «Ъ» все же удалось выяснить, сколько примерно автовладельцы будут ежегодно платить страховым обществам. По оценке депутата и председателя Союза страховщиков Александра Коваля, средние тарифы будут колебаться от 800 до 1200 руб. в зависимости от региона. "На бескрайних просторах Сибири трудно встретиться с машиной", — пояснил он. Он же заявил, что страховщики вполне довольны законопроектом. Хотя "есть опасения, что этот вид страхования будет убыточным для страховщиков". Однако сами страховщики признают, что выгода у них все равно будет. Обязательное страхование дает им клиентов, которых можно на месте соблазнить и другими видами страхования.
ГРАНИК И.
Вся пресса за 14 марта 2002 г.
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 июля 2025 г.

|
|
Авторамблер, 24 июля 2025 г.
Госдума рассмотрит закон о дополнительной выплате по ОСАГО

|
|
СуперОмск, 24 июля 2025 г.
Омский Минсельхоз уже распределил страховые компенсации аграриям на потерю урожая

|
|
РИА Новости, 24 июля 2025 г.
«АльфаСтрахование» пока не зафиксировало обращений из-за конфликта Таиланда с Камбоджей

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 24 июля 2025 г.
Водителям дадут право выбора СТО: ОСАГО могут пересчитать

|
|
Интерфакс-Дальний Восток, 24 июля 2025 г.
Экипаж потерпевшего крушение в Приамурье самолета Ан-24 был застрахован в СК «Согласие» от несчастного случая

|
|
Sputnik Латвия, 24 июля 2025 г.
Абу Мери о здравоохранении для незадекларированных латвийцев: речь только о справедливости

|
|
YakutiaMedia, Якутск, 24 июля 2025 г.
Переписывают правила ОСАГО – водителям накинут при самостоятельном ремонте авто

|
|
Газета.uz, Ташкент, 24 июля 2025 г.
Обязательное автострахование (ОСАГО) в Узбекистане подорожает до 80 млн сумов

|
|
Известия онлайн, 24 июля 2025 г.
В Госдуме рассмотрят допвыплаты по ОСАГО при самостоятельном ремонте

|
|
UzDaily.uz, 24 июля 2025 г.
С 2026 года в Узбекистане удваивается страховая сумма по обязательному автострахованию

|
|
ТурДом, 24 июля 2025 г.
Страховщики не заметили повышенного интереса к страховкам от невылета на фоне массовых задержек рейсов

|
|
Курсив, Ташкент, 24 июля 2025 г.
Страховые выплаты по ОСАГО вырастут вдвое

|
|
Финмаркет, 24 июля 2025 г.
Центробанк проводит мониторинг реализации рекомендаций по страховым продажам на маркетплейсах

|
|
Report.Az, Баку, 24 июля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос почти на 13%

|
|
ТАСС, 24 июля 2025 г.
«Согаз» выполнит обязательства по страхованию пассажиров разбившегося Ан-24

|
|
Report.Az, Баку, 24 июля 2025 г.
В Азербайджане предусматривается страхование птицеводческих и пчеловодческих хозяйств

|
|
РБК.Кубань, 24 июля 2025 г.
Выплаты по ОСАГО на Кубани сократились в первом полугодии 2025 г.

|
 Остальные материалы за 24 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|